Оксана Беспалова, Генеральный директор ООО «ТАХОБАН»

Оксана Беспалова

Генеральный директор ООО «ТАХОБАН»

 

Родилась 15.05.1985 в Липецкой области. Окончила Липецкий государственный технический университет по специальности организация и безопасность дорожного движения. С 2013 года возглавляет компанию «ТАХОБАН».

ООО «ТАХОБАН»- один из крупнейших специализированных центров по установке цифровых тахографов и внедрению систем мониторинга транспорта на территории Москвы и Московской области. Компания существует на рынке всего 2 года, но за этот короткий срок накопила ценный практически опыт, и зарекомендовала себя как надежный поставщик качественных услуг.

Оксана Александровна, расскажите, пожалуйста, что такое тахограф и для чего он нужен?

Тахограф — это бортовое устройство, предназначенное для контроля и регистрации скорости движения автомобиля, режима труда и отдыха водителя, пробега транспортного средства.

Применение тахографа также позволяет исключить несанкционированные перевозки и приписки выполненных работ, реально повысить безопасность на дорогах, оптимизировать маршрут движения и графика перевозок, объективно оценивать профессиональные качества водителей.

Как работает тахограф? Машина, что не заведется раньше, чем истечет время, отпущенное на отдых? Или во время движения раздастся предупредительный сигнал, если водитель слишком много времени проводит за рулем.

— Внешне цифровой тахограф похож на автомагнитолу. При установке тахограф подключается к датчику движения (это может быть датчик скорости CAN), информация о скорости ТС поступает на тахограф. В соответствии с требованиями Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013, российские тахографы оснащены блоком СКЗИ, который для тахографа является неким самописцем. Блок СКЗИ записывает в себя все параметры и данные с тахографа, и хранит эту информацию в защищенном формате. Кроме того блок СКЗИ содержит в себе модуль ГЛОНАСС/GPS, с помощью которого фиксируется местоположение и скорость движения транспортного средства. Получается, что тахограф имеет два источника движения: датчик скорости и приемник ГЛОНАСС/GPS. Данная схема позволяет тахографу выдавать более точную информацию о пробеге и скорости движения транспортного средства.

После того, как тахограф установлен и активирован, водитель может начинать с ним работать. У каждого водителя должна быть именная карта, которую необходимо вставлять в картоприемник тахограф при начале работы. Тахограф предупреждает водителя заблаговременно о том, что водителю необходим отдых с помощью звукового сигнала и информационного сообщения на дисплее. Если водитель нарушает режим труда и отдыха, информация записывается в тахограф, но машина продолжает движение. Инспектор ГИБДД может получить информацию о нарушении, распечатав отчет с тахографа.

Отмечу, что за нарушение режима труда и отдыха предусмотрены штрафы в размере от одной до трех тысяч рублей по статье 11.23 КоАП РФ. За отсутствие тахографа грозит штраф от одной до трех тысяч рублей, а для должностных лиц от пяти до десяти тысяч рублей.

Владельцы бизнеса, наверное, не очень обрадовались необходимости оснащать транспортные средства тахографами?

-Для руководителей предприятий установка тахографа имеет свои плюсы. Ведь тахограф фиксирует всю транспортную работу водителя. С помощью данных с тахографа можно контролировать местоположение транспортного средства, нарушение скоростного режима, реальный пробег автомобиля, расход топлива и факты слива при подключении дополнительных датчиков.

Наша компания также внедряет современные системы мониторинга транспорта и контроля топлива, позволяющие повысить эффективность бизнеса. Если говорить своими словами ― система позволяет следить за всем, что происходило с топливом ― сливали ли его, доливали. То есть все, что происходило с автомобилем в дороге, при желании можно узнать. Система мониторинга обеспечивает зрительный контроль и регистрацию событий и данных: маршрут движения и отклонения от него, скорость автомобиля на каждом отрезке пути, заправки и слив топлива, плановые, непредвиденные и неоправданные остановки, работы по погрузке/разгрузке груза, работу основного и дополнительного оборудования автомобиля (холодильник, кран, бетономешалка, манипулятор и прочее).

Кто может устанавливать тахографы?

— Сейчас работы по установке тахографов выполняют специализированные сервисные центры, прошедшие аккредитацию в министерстве транспорта и получившие порядковый номер клейма, внесенного в реестр мастерских на право установки тахографов. Компания «ТАХОБАН» имеет клеймо №РФ 0556.

Вы можете устанавливать тахографы только на авто, которые перемещаются по России?

— Не только, также мы оснащаем тахографами автомобили и для международных перевозок, поскольку наша компания имеет лицензию на право установки таких тахографов и имеет номер клейма RUS 603. С этими тахографами можно ездить за границу, они соответствует европейским стандартам, требованиям ЕСТР.

В целом могу сказать, что мы активно работаем по направлению тахографов, и на сегодняшний момент дошли до уровня ведущей компании, предоставляющей услуги по внедрению систем мониторинга транспорта, контроля расхода топлива и тахографии. Все наши технические специалисты имеют практический опыт установки и монтажа тахографов, поэтому понимают, как все работает “от и до”.

Как быть, если автомобильный парк находится не в Москве? Вы выезжаете на место?

— Специфика автомобильного бизнеса заключается в его мобильности, и многие наши крупные заказчики имеют места дислокации своего парка не только в Москве и Московской области, но и в других регионах. Таких случаях мы обращаемся к нашим надежным, проверенным партнерам в регионах. Аккредитованные сервисные мастерские обслуживают клиентов на местах, там, где это удобно заказчику.

На каком этапе рынок тахографов в целом в России?

— На сегодняшний день вопросам безопасности дорожного движения в России уделяется особое внимание. Полагаясь на успешный международный опыт внедрения тахографов, который доказал эффективность применения тахографов, в России с 1 апреля 2014 года установка тахографов стала обязательной.

Внедрение тахографии в России – это одна из важнейших задач в части повышения безопасности на дорогах. По оценкам специалистов на оснащение всего российского парка автомобилей, объем которого составляет около 4,7 млн. уйдет не один год. Министерством транспорта в настоящее время разработан план мероприятий для создания достаточной инфраструктуры для реализации проекта «системы тахографического контроля РФ».

Важной проблемой, с которой сейчас сталкиваются перевозчики, это фирмы “однодневки”, пытающихся продать клиенту свои услуги, заработать на этом деньги, не неся никакой ответственности за качество выполненных работ. У нас были случаи, когда к нам обращались перевозчики с просьбой помочь им и переоборудовать транспорт тахографами в соответствии с требованиями законодательства. Наши специалисты активно проводят ликбез с клиентами в рамках нормативной базы: какие транспортные средства нужно оснащать, какие не нужно, как правильно устанавливать и подключать тахограф и пользоваться им, и т.д.- мы заинтересованы в том, чтобы перевозчики осознавали важность задачи, по внедрению системы тахографического контроля, потому что каждый из нас осознает, что безопасность на дорогах ― это безопасность нашей жизни, наших близких, детей.

Вами накоплен уникальный опыт. Делитесь им с госструктурами?

― Да, мы активно принимаем участие в разработке новых нормативных актов, на всероссийских транспортных форумах, выставках, вносим свои предложения по развитию инфраструктуры российской тахографии, повышению контроля за качеством работ по установке тахографов, выполнению гарантийных обязательств со стороны производителей оборудования.

В целом, наша компания активно развивается и в ближайшее время мы планируем развить сеть сервисных мастерских по гарантийному и постгаранийному обслуживанию, чтобы наш клиент мог обратиться за помощью в любой точке России, в любое время. Наш девиз ― безопасность водителя ― основа безопасности бизнеса.

Как на Ваш взгляд профессионала, обстоят дела с безопасностью на дорогах в Москве?

― Городские власти в последние годы очень много сделали для улучшения транспортной ситуации на дорогах Москвы: разгрузили улицы, оптимизировали движение на них, улучшили дорожное покрытие, отрегулировали работу светофоров. На общественном транспорте появилось система мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Уверена, что внедрение данной системы позволить повысить показатели эффективности транспортной работы и безопасности дорожного движения.

Совместными усилиями мы сделаем движение на столичных улицах еще безопаснее!

Источник: www.personarf.com