Обязательный тахографический контроль в России: безопасность, контроль, затраты бизнеса, реформы и перспективы – экспертный разбор

Тахографический контроль в России остается одной из самых дискуссионных тем среди перевозчиков. Является ли он действенным инструментом повышения безопасности или становится дополнительным финансовым бременем для малого и среднего бизнеса? Ответы на эти вопросы искали эксперты отрасли на встрече, организованной порталом NaviPort и журналом “Каргономика”.

 В дискуссии приняли участие Оксана Александровна Беспалова, генеральный директор компании «Тахобан», шеф-редактор NaviPort, и Елизавета Моисеева, главный редактор журнала “Каргономика”.

Основные вопросы обсуждения:

  • Рынок грузоперевозок до и после тахографов. Как обязательная установка тахографов изменила отрасль и повлияла на конкурентную среду?
  • Экономические издержки для перевозчиков. Сколько на самом деле стоит установка, калибровка и обслуживание тахографа? Как это влияет на себестоимость перевозок?
  • Штрафы и проверки: контроль или “дойка” бизнеса? Насколько прозрачна система мониторинга и наказаний? Работает ли она на благо безопасности или лишь усиливает административное давление?
  • Серые схемы и обходные пути. Почему часть перевозчиков стремится уйти в тень? Насколько распространены схемы с поддельными картами и «обманными» тахографами?
  • Реформы и перспективы. Как можно сделать тахографический контроль более справедливым, прозрачным и менее затратным для малого бизнеса?

Эксперты развернуто обсудили существующие проблемы, сравнили российский опыт с европейскими и американскими моделями контроля и предложили возможные пути совершенствования системы.

Что дальше?

Дискуссия показала, что рынок ждет реформ. Вопрос не в том, нужны ли тахографы, а в том, как сделать их использование удобным и справедливым для всех участников рынка.

Полную запись обсуждения смотрите на видео.