Приказ Минтранса РФ от 28.10.2020 N 440
Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 (ред. от 01.09.2022) “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61118)
- Настоящие Правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:
- 1)активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;
- При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
Настоящие Правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:
1)ввод в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ тахографа;
2)техническое обслуживание тахографа;
3)ремонт тахографа и (или) внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие Требованиям, включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее – модернизация тахографа);
4)замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;
5)вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.
2.Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа должен включать:
1)активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;
2)ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя тахографа;
3)направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ “Росавтотранс”.
3.Техническое обслуживание тахографа должно включать:
1)проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;
2)настройку тахографа.
4.Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа должна проводиться при соблюдении следующих условий:
1)транспортное средство должно быть в снаряженном состоянии с водителем;
2)давление в шинах должно соответствовать инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;
3)износ шин должен соответствовать требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” <14>;
<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 14, ст. 2028.
4)транспортное средство должно приводиться в движение собственным двигателем и двигаться прямолинейно по участку с однородным твердым покрытием на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации-изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.
5.Настройка тахографа должна включать:
1)корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
2)введение в тахограф значения максимальной разрешенной скорости для данного транспортного средства; (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2022 N 343)
3)обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного и государственного регистрационного номеров транспортного средства.
6.Настройка тахографа должна проводиться один раз в три года либо после:
1)изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
2)изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
3)изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства;
4)ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
5)замены блока СКЗИ тахографа;
6)нарушения пломбировки тахографа.
7.Настройка тахографа должна завершаться его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы должны устанавливаться на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.
8.Ремонт и (или) модернизация тахографа должна осуществляться согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации-изготовителя тахографа.
После ремонта тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться поверка тахографа и процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
После замены блока СКЗИ тахографа внеочередная поверка тахографа может не проводиться при выполнении следующих условий:
1)замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;
2)сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
3)проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.
9.Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.
При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:
1)демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
2)передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.
10.При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” <15>, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных” и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2020, N 24, ст. 3751.
11.Вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа должен осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа. После вывода тахографа, блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в связи с его неисправностью, окончанием срока эксплуатации, окончанием срока действия ключа квалифицированной электронной подписи и квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа, мастерские должны:
1)выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства;
2)демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа и передать его на хранение владельцу транспортного средства. Работы должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005;
3)направить информацию в ФБУ “Росавтотранс” для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующих перечнях.
12.Владелец транспортного средства по окончании срока хранения выведенного из эксплуатации блока СКЗИ тахографа должен обеспечить:
1)его утилизацию;
2)направление информации в ФБУ “Росавтотранс” для учета сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующем перечне.
13.Активизация блока СКЗИ тахографа, установка и извлечение блока СКЗИ тахографа, установка и корректировка идентификационных данных транспортного средства для тахографов, имеющих в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, может осуществляться лицом, эксплуатирующим транспортное средство, являющимся владельцем блока СКЗИ тахографа, в соответствии с Требованиями. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2022 N 343)